Антон Красноштанов на выездном совещании с вице-мэром города Иркутска Дмитрием Ружниковым обсудили очень трудную тему – состояние дорожной отрасли. На конкретных примерах, объезжая ремонтируемые участки автомобильных дорог в городе, осмотрели проблемные места.

Во многом качество выполняемых работ зависит от профессионализма и порядочности подрядчика, от дотошности и внимательности строительного контроля и заказчика по муниципальным и государственным контрактам, но любые работы ведутся на основе проектно-сметной документации, а она, зачастую, не выдерживает критики. Даже после прохождения государственной экспертизы, в сметах, планах такое количество ошибок, несоответствий, что создает колоссальную нагрузку на подрядчика, и не только финансовую.

По словам Антона Красноштанова, пересогласования с ресурсоснабжающими организациями и контролирующими органами, поиск альтернативных технических решений, многочисленные изменения в документации — все это требует затрат времени и сил, и порой приводит к срыву сроков исполнения обязательств. Разумеется, страдает и качество исполнения, потому что все вынуждены находится в постоянном поиске компромисса по разрешению очередной ошибки проекта, а не более эффективных и современных решений.

«Городу Иркутску не хватает крупных проектных бюро, коим в свое время был ИркусткГипроДорНИИ, возрождение организации такого масштаба, привлечение высококлассных специалистов в отрасль позволило бы составить конкуренцию тем фирмам из Москвы, Красноярска, которые сейчас побеждают в тендерах на право проектирование наших дорог.
Да, вопрос очень непростой, но начать действовать в этом направлении необходимо уже сейчас.» -отметил Антон Красноштанов.